О, Баядера!

О, Баядера!
Фото: novouralsk.su

В Театре музыки, драмы и комедии состоялось открытие 67-го творческого сезона.

  Традиционно давали премьеру, на сей раз - классику оперетты, знаменитую - «Баядеру». За всю историю театра этот спектакль у нас ставился трижды, так что заядлым театралам было с чем сравнить.   Режиссер Валерий Долганов никогда не искал легких путей, поэтому не стоило ожидать, что известная история об индийском принце, влюбленном в артистку парижского театра, останется в неприкосновенности. Уже на первых минутах спектакля зрителю поведали предысторию: обручение маленьких принца Раджами и Одетты Доримонд где-то посреди индийской экзотики и последовавший за сим госпереворот, в результате которого дети оказались разлучены. Неожиданно!   После этой сцены, достойной Болливуда, мы попадаем в закулисье театра «Шатле», с обычной жизнью артистической богемы: интриги, безнадежная любовь, высокие покровители... И посреди этого пестрого карнавала страстей расцветают чувства индийского гостя и местной примы. Как и положено, влюбленных ждут испытания: их союз не поощряют старшие, ведь наставник принца Сингх и директор театра Паркер стояли по разные стороны баррикад во время индийских событий. Впрочем, пройдя через разрыв и потрясения, главные герои с помощью своих верных друзей вновь обретают счастье.   Как утверждает Валерий Долганов, новая редакция оперетты во многом опирается на постановку 20-х гг., шедшую в европейских театрах. Однако наших театралов со стажем удивят изменения во взаимоотношениях классических персонажей (Мариэтта, например, не замужем за Филиппом, а напропалую флиртует и с ним, и с Наполеоном), плюс несколько новых сцен вроде шикарного дуэта Филиппа и обжоры-танцовщицы Мими - в прошлой постановке его из спектакля зачем-то убрали. Надо сказать, что в итоге этих изменений действо растянулось на три с лишним часа, и это серъезное испытание для зрителей. На мой скромный взгляд, несколько сцен можно было бы без ущерба для целого сократить. Например, самое начало спектакля, где герои в современных костюмах, как бы в музее, рассматривают индийские наряды и потом переносятся в прошлое. Ну, и довольно растянутый финал, когда уже все сказано, а финальный выход на поклоны сменяется еще одним, и еще...   Но это замечание, пожалуй, единственное, что можно поставить в минус премьере. Перед нами действительно большой, добротно сделанный, красочный спектакль. Таких в театре не было давно. Тут, конечно, немалую роль играет сам музыкальный материал от Кальмана, но, во-первых, его еще надо сыграть, и оркестр под руководством дирижера Кирилла Бузмакова с этим блестяще справился, а во-вторых, не музыкой единой жива оперетта!   Надо отдать должное художникам Ивану Мальгину и Елене Чирковой. Не сказал бы, что прошлые их работы в нашем театре были скромны, но на сей раз зрителям подарили все восточное великолепие и парижский шик в одном флаконе: золотые дворцы и фонтаны, туманные берега и неизбежный силуэт Эйфелевой башни. Костюмы - потрясающие. Говорят, на изготовление всего этого декора ушло 670 метров стальных труб, 70 литров золотой краски, 1,5 км ткани и 725 катушек ниток. Знаете, не жалко!   И, конечно же, игра самих артистов заслуживает только похвал. Отличились все, кто стоял на сцене - ни одного лишнего движения, ни одной фальшивой ноты. Замечательные номера от балетмейстера Натальи Володькиной вкупе с режиссерскими находками - как забыть танец роз или артистов «Русских сезонов», играющих на бутылках? Прекрасные голоса солистов Анны Костаревой (Одетта) и Ильи Макарова (Раджами); потрясающая игра Ирины Сумской (Мими), которая привнесла в действо легкость и юмор; слаженный ансамбль Марии Салминой (Мариэтта), Павла Ртищева (Филипп) и Валентина Горди (Наполеон)! Да можно на самом деле всю труппу перечислять!   Завершая разговор о премьере, хочется сказать спасибо Валерию Долганову за роскошь прикоснуться к его неиссякаемому таланту. Спасибо всем артистам за то, что осилили такой по-настоящему непростой спектакль и нигде не уронили заявленный уже с первых сцен высокий уровень постановки. Вот такой театр нам нужен!   Евгений СЕРЕБРЯКОВ Фото Юрия ДОРОНИНА © neyva-news.ru

 
По теме
10 и 11 ноября на малой сцене Театра драмы состоялась премьера спектакля «Способный ученик» по пьесе Ирины Васьковской в постановке Дмитрия Зимина.
Студенты театрального института сегодня поставили на сцене своего учебного театра эскиз музыкального спектакля "Ребенок говорит" немецкого режиссера Петера Лунда.
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru
Маша Миронова - Рулить должна молодёжь - Газета Зареченская Ярмарка Маша Миронова - Рулить должна молодёжь Маша Миронова - Рулить должна молодёжь   Сегодня мы решили поговорить с необычной именинницей.
Газета Зареченская Ярмарка